icon_clockЧасы работы с 10:00 - 19:00
icon_pointerСанкт-Петербург
+7 (812) 904 14 80
Заказать звонок

Что это

Такое?

Оптимизация фильтрации - это подготовка, реализация и наполнение
страниц-фильтров для их дальнейшего продвижения в поисковых системах

Бесспорные выгоды

Качественное развитие кластеризации запросов, по которым совершаются переходы на сайт

Органичное развитие сайта и укрепление позиций сайта в поиске

Рост позиций общих
высокочастотных запросов по
тематике

Эффективное использование страниц для других видов рекламы (контекстная и таргетированная)

Как это выглядит

Интернет-магазины используют фильтрацию товаров по брендам, подвидам товаров, целям использования, количественным характеристикам и др.

Все крупные интернет-магазины реализуют фильтрацию товаров только для удобства пользователей

По статистике всего 10% сайтов используют страницы фильтрации для SEO-продвижения

Почему это важно использовать

Пользователи часто ищут продукцию/товар в поиске с использованием уточнений, по аналогии с фильтрацией на сайте (бренд, подвид, подкатегория товара и тд.)

Трафик по запросам с фильтрацией обладает повышенной конверсией в отличии от общих запросов по тематике

Изначально страницы фильтрации на сайтах закрыты от индексации и не учавствуют в выдаче поисковых систем.

Каждую страницу фильтра можно оптимизировать и продвигать под соответствующие направления запросов

Как это реализуется

Адреса страниц фильтраций адаптируются под поисковые системы (ЧПУ-адреса или зеркала страниц в зависмости от платформы сайта)

Оптимизируются метатеги страниц для SEO

Подготавливаются уникальные тексты для SEO

Настраивается индексация новых страниц для представления фильтров в поиске

Что еще важно учитывать?

Развивать фильтрации на сайте - создавать новые категории фильтрации, добавлять варианты к текущей фильтрации исходя из интернет-спроса и удобства пользователей

Проводить анализ релевантных страниц в поиске (например, подменять страницы товаров на страницы фильтров для лучшей конверсии)

Корректировать индексацию, метатегов и проверять на наличие дублей страниц

Что получаем в итоге

Качественное ранжирование сайта в поиске по тематическим запросам

Четкое соответствие направлений запросов и страниц сайта

Ощутимый прирост целевого трафика с поиска

Высокая релевантность страниц для дальнейшей конкуренции в поиске

Неограниченный потенциал роста и развития сайта при использовании данной модели продвижения

Примеры реализации:

Оптимизация фильтрации на сайте


Любой интернет-магазин содержит блок фильтрации. Пользователи используют фильтры для сортировки товаров по параметрам: бренды, подкатегории товара, цели использования и различные количественные характеристики.

Фильтры нужны для удобства пользователя. Но этот блок также нужно продвигать и оптимизировать как и разделы сайта интернет-магазина.

Это принято делать в три шага: настройка ЧПУ-адресов фильтрации, seo-оптимизация фильтров и настройка индексирования. Теперь поподробнее о каждом.

1. Настройка ЧПУ-адресов фильтрации

В адресах страниц фильтрации используют большое количество гет-параметров и специальных символов. Примеры:

  /?sort=price&rooms[]=1&from_square=20.7&to_square=411.98

  /mark-is-c690833d-20de-11e5-90e0-6c626dfafef9

Индексация и продвижение такого вида страниц хоть и возможна, но очень затруднительно. Для поисковиков требуется настройка ЧПУ-страниц. Примеры:

  /catalog/konvektory/electrolux/

  /vse-emkosti/cilindricheskye-emkosti/

  /?position=gorizontalnaja

Такая настройка возможна двумя способами:

2. SEO-оптимизация фильтров

Механика работы по оптимизации страниц фильтрации не отличается от оптимизации страниц разделов, категорий или подкатегорий. Анализ интернет-спроса, соответствие направлений запросов и страниц фильтрации, далее внутренняя оптимизация страниц (метатеги и тексты). Работа с фильтрами включена в методику работы по оптимизации сайта по разделам.

3. Настройка индексирования

Основной недостаток фильтров в отличие от страниц категорий состоит в том, что ссылки в формах фильтрации реализованы через Java-script и их практически не видит поисковик. Отсюда возникают сложности с индексацией страниц. После настройки и оптимизации необходимо провести ряд мер по улучшению индексации и продвижения страниц:

Оптимизация фильтров в комплексе с оптимизацией каталога по разделам позволяет улучшать показатели поискового трафика и видимости по тематике, что повышает уровень продаж с интернет-ресурса. Также, эти работы позволяют отстроиться от конкурентов в поиске и максимально привлекать конверсионный трафик по всей тематике.

Отправьте заявку и мы свяжемся с вами для обсуждения проекта

Отправить заявку