icon_clockЧасы работы с 10:00 - 19:00
icon_pointerСанкт-Петербург
+7 (812) 904 14 80
Заказать звонок

«Стратегия оздоровления и укрепления»

Данная стратегия применяется для сайтов с некачественной ссылочной массой. Больше того, любой сайт, ранее продвигавшийся, имеет часть спамных ссылок, которые необходимо удалять.

С такими сайтами работа делится на два направления: оздоровления (очищения) и укрепления ссылочной массы.

2.1. Очищение ссылочной массы

Работы по улучшению ссылочной массы, в основном, связаны с очищением ссылочной массы на биржах ссылок SAPE и сервисах автоматизированной закупки ссылок. Биржи вечных ссылок следят за качеством своих доноров, поэтому вечные ссылки в меньшей степени подвержены чистки.

2.1.1. Очищение SAPE

Для SAPE очищение проводится по нескольким параметрам.

Обязательно сразу удалять:

1. Наличие вирусов на доноре

2. Количество внешних ссылок на странице донора превысило 8 ссылок

3. Сайт не индексируется Яндексом и/или Гугл

Рекомендовано постепенно удалять:

1. Тематика донора резко отличается от тематики сайта (кроме тематики «СМИ», «Блог», «Реклама»)

2. Ссылка на доноре долгое время (более 30 дней)не индексируется Яндексом и/или Гугл (проверяется параметром «YL» в инструменте SAPE Вебмастер)

Для среднего сайта, будь, то интернет-магазин или коммерческий сайт услуг, лучше не удалять разом более 50 ссылок, и «разбить» удаление с периодом в две недели.

2.1.2. Автоматизированные сервисы покупки ссылок

Полноценно очистить ссылочную массу на данных сервисах довольно проблематично. Необходимо оценить долю «мусора» в ссылочной массе (проверить на качество и тематичность некоторые доноры). Если качественных площадок небольшое количество, то рекомендую постепенно снимать данные ссылки по разделам сайта и отслеживать результат.

В большинстве случаев очищение ссылочной массы от некачественных ссылок обеспечивает сайту рост по позициям в поисковой выдаче в краткосрочной перспективе.

2.1.3 Очищение на вечных биржах ссылок

Как уже было описано выше, на биржах вечных ссылок проводят мониторинг доступности и качества сайта, поэтому работу по очищению вечных ссылок носит точеный характер, направленный, по большей части, на снятие ссылок с нетематичных и низкоавторитетных ресурсов (Тиц менее 20).

Хочу также донести мысль, что наличие некачественных доноров в SAPE или сервисах автоматизированной закупки ссылок, не может говорить о низком качестве доноров на этих биржах. Спамные площадки присутствуют и на биржах вечных ссылок. Проблема вся в том, что многие оптимизаторы используют автоматические и полуавтоматические режимы, которые не позволяют сформировать качественную ссылочную массу.

2.1.4. Отклонение ссылок в Google

Гугл позволяет отклонить внешние ссылки через Гугл Вебмастер.

https://support.google.com/webmasters/answer/2648487?hl=ru. Инструмент интуитивно понятен, и определенно полезен, если на сайте содержатся спамные ссылки неопределенного происхождения, и нет доступов к биржам ссылок.

В первую очередь, я чищу ссылки с показателем ТиЦ ниже 20, тк 90% спамных ссылок относится к данной группе сайтов.

Полное снятие ссылок рекомендуется, если в Гугл наложены санкции на сайт. После отклонения ссылок нужно отправить запрос на пересмотр ранжирования сайта в поисковой системе

2.2. Укрепление ссылочной массы

После очистки ссылочной массы от некачественных доноров, необходимо провести укрепление ссылочной массы путем размещения ссылок с авторитетных тематических ресурсов. Данные действия проводятся по аналогии со «стратегией создания»: размещение профиля компании в каталог, вечные и временные ссылки с тематических ресурсов.


В большинстве случаев, схема продвижения сайта по позициям является наиболее эффективной и простой. Позвоните и мы оговорим все нюансы продвижения Вашего ресурса.

Отправьте заявку и мы свяжемся с вами для обсуждения проекта

Отправить заявку