Примеры частичных дублей контента

1. Копирование одного текста на разные страницы.

Пример.  Текст дублируется на главной странице и на странице «О компании» («О нас»). В этом есть своя логика, но для целей seo этого делать не нужно. Тем более, что на главную страницу обычно идут высокочастотные запросы по тематике, а такое дублирование ухудшит ранжирование главной страницы в поисковиках.

Обычно эти ошибки связаны с нежеланием создавать дополнительный контент на сайт и незнанием, что данные действия могут навредить продвижению сайта в поисковых системах.

Как решить проблему?

Создать уникальный контент для каждой из страниц

2. Дублирование контента на сквозных элементах сайта

«Сквозной»  -  дублирующийся на всех (почти всех) страницах сайта

Пример. Размещение контента объемом более 150 символов в «шапке» или «футере» сайта. «В шапке» - обычно используют краткое описание компании, «в футере» - дополнительную информацию по контактам, сотрудничеству и тд.  При этом получается, что данный контент дублируется на всех страницах сайта.

Как решить проблему?

1. Лучше всего воздержаться от такого размещения или разместить текст в формате картини

2. Закрыть контент от индексации с помощью тега noindex на всех страницах кроме одной (обычно оставляют открытым на главной странице). Таким образом поисковик не будет учитывать данный текст при индексации, и, это означает, что дублирования контента для поисковиков нет.

Noindex –тег, закрывающий части текста от индексации поисковых систем. Корректно работает в Яндексе. Гугл, к сожалению, его не учитывает.

3. Дублирование превью (описание) статей в каталоге.

Пример. Дублирование начала текста в каталоге «Все статьи» и на самой странице статьи.

Как решить проблему?

1. Не выводить описание каждой статьи на странице «Все статьи». Это не всегда удобно.

2. Закрыть описание на странице «Все статьи» с помощью тега noindex

Некоторые специалисты сходятся во мнении, что данное дублирование не является критичным, и оставляют данную реализацию без каких-либо изменений.

Я придерживаюсь такой позиции – если дублирование не затрагивает целевых позиций для продвижения, то можно оставить без изменений. Если же, дублирование присутствует на целевых страницах сайта, то рекомендуется закрыть от индексации с помощью noindex.

4. Дублирование контента на страницах по фильтрам

Пример. Дублирование текста на странице раздела в интернет-магазине и странице с дополнительным фильтром по этому раздеру

Site.ru/catalog/page и Site.ru/catalog/page ?krasnyj_cvet=1

Это ошибка относится к сайтам с каталогом товаров, чаще всего, интернет-магазинам. При которой одинаковый контент присутствует как на основной странице раздела, так и на дополнительных страницах фильтрации и продолжения каталога товаров в рамках этого раздела.

Как решить проблему?

1. Если дополнительные фильтры не используются для продвижения, то целесообразно закрыть данные страницы от индексации через robots.txt. 

Обычно фильтры имеют одинаковый префикс, поэтому закрыть все страницы можно с помощью одной-двумя строками в файле robots.txt (К примеру, «Disallow: /?», «Disallow: /&»)

2. Убрать текст со всех страниц с дополнительных фильтров.

Чаще всего, технически он убирается тоже очень просто.

Для меня второй вариант является более предпочтительным. Мне не нравится лишний раз, что-то запрещать через robots.txt. Это влияет и на работу поискового робота, и на качество самого сайта. Поэтому лучше почистить дублированный контент. Тем более (писал ранее) иногда поисковик не учитывает записи в файле robots.txt и некоторые страницы продолжают индексироваться.


В большинстве случаев, схема продвижения сайта по позициям является наиболее эффективной и простой. Позвоните и мы оговорим все нюансы продвижения Вашего ресурса.