icon_clockЧасы работы с 10:00 - 19:00
icon_pointerСанкт-Петербург
+7 (812) 904 14 80
Заказать звонок

Дублированный контент

Дублированный контент может иметь два вида источников:

1. Сторонние сайты.

Это может быть, не только сайты конкурентов, но и наличие дублированного контента на ваших страницах в соц сетях, каталогах, старых версиях сайта и тд

Как с  этим бороться?

  • Если Вы ранее скопировали контент с другого сайта, то обязательно следует переписать его и сделать уникальным. Желательно создавать качественный контент, а не технический рерайт.
  • Если контент скопировали у Вас, то тут может быть несколько вариантов решения проблемы.

Во-первых, во избежание данной ситуации целесообразно использовать инструмент «Оригинальные тексты», «посредством которого можно сообщить Яндексу о предстоящей публикации на Вашем сайте нового текста».

Чаще всего контент копируют второсортные сайты с низкими показателями авторитетности (ТиЦ, PR). Если Ваш сайт достаточно авторитетен, то это дублирование, не должно влиять на результаты выдачи поисковой системы. Ваш сайт является первоисточником и проблем возникнуть не должно.

Если у Вас возникает подозрение, что все-таки дублирование Вашего контента мешает достигать результата по SEO, то попробуйте переписать контент на 2-3 страницах. Если это поможет качественному улучшению позиций этих страниц, то вы на правильном пути.

Если же контент скопирован достаточно качественным сайтом, и поисковик в таком случае не всегда может корректно определить первоисточник, то целесообразно писать об этом в поддержку Яндекса.

Яндекс при этом отвечает шаблонно, но с комментарием «В случае если по какому-то запросу сайт с идентичным, на Ваш взгляд, текстовым контентом находится в результатах поиска выше Вашего, и именно Вы впервые опубликовали этот контент, то Вы можете помочь нам в работе над алгоритмами ранжирования с целью их улучшения в будущем. Для этого надо прислать пример такого запроса в ответ на это письмо. Если же Ваш сайт показывается на более высоких позициях в поиске Яндекса, то присылать пример запроса не нужно, мы не сможем использовать эту информацию в дальнейшей работе.»

То есть если сайт, который скопировал Ваш контент стоит в поиске Выше, чем Ваш сайт по каким-либо запросам – обязательно пишите в  Яндекс. На практике был один небольшой кейс, знакомая девушка вела небольшой блог о моде и красоте, и попросила меня провести анализ сайта. Выяснилось, что некие достаточно крупные порталы копировали ее контент и размещали на своих сайтах. После детального описания ситуации с примерами статей Яндексу, через 2-3 недели, поисковой трафик на блоге значительно вырос, а Яндекс поблагодарил за помощь.

Также никто не отменяет решения вопроса напрямую – связаться с владельцем или администратором ресурса и объяснить ситуации. 

2. Основной сайт.

Наличие разных страниц на сайте с одинаковым контентом.

Когда я говорю про технические ошибки на сайте, то, как раз, подразумеваю п.2. Под контентом здесь понимается текстовое содержание. Дублированность других форм контента (фото, видео) еще в полной мере не определяется поисковиками, поэтому для seo важно отсутствие именно текстовых дублей.

Дублированные тексты уменьшают уникальность страниц и ухудшают качество сайта в целом. Все это негативно влияет на результаты seo. Устранение дублей, напротив, делает страницы уникальными и улучшает поисковое ранжирование, как отдельных страниц, так и сайта в целом.

По опыту, дубли страниц можно разделить на три вида

1. Зеркала  сайта

2. Технические дубли

3. Частичные дубли контента

В чем особенности каждого вида, как их найти и правильно устранить - давайте рассмотрим подробнее.


Продвижение интернет-магазина – одна из приоритетных задач для развития бизнеса. Позвоните нам!

Отправьте заявку и мы свяжемся с вами для обсуждения проекта

Отправить заявку